Внеклассная воспитательная работа

Цель воспитательной работы гимназии — сформировать устойчивые нравственные нормы поведения учащихся на основе православной традиции, всемерно развивая и поддерживая проявление гимназистами активной жизненной позиции.

Принципы воспитательной работы в гимназии:

Духовно-нравственное воспитание в гимназии понимается комплексно и реализуется всей системой образования, включающей в себя и обучение и воспитание. Воспитание начинается на уроках, но одним учебным процессом оно не ограничивается.

Формы внеклассной воспитательной работы в гимназии:

  1. система дополнительного образования;
  2. школьные праздники;
  3. краеведческая работа;
  4. паломнические поездки по святым местам;
  5. летний школьный лагерь на базе гимназии;
  6. воспитательные проекты классов гимназии;
  7. учебно-воспитательный проект — издание гимназической газеты «Честное слово».

1. Система дополнительного образования
включает себя целый ряд кружков, работа которых направлена на создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся:

2. Школьные праздники

3. Краеведческая работа

Отрыв от родной культуры, незнание истории своего Отечества — трагическая реальность нашего времени. Только живое соприкосновение с историей, возрождение самых различных форм народной культуры сделает жизнь ребенка и нашу жизнь полной, красочной, надежной.

Основные направления краеведческой работы:

4. Паломнические поездки по святым местам

Любой педагог знает, что воспитательный потенциал двухдневного похода, поездки, если они правильно организованы, равен иногда году упорной работы. Поездки и походы сближают взрослых и детей, единая благородная цель одушевляет их действия, заставляет мобилизовать силы и приобрести умения для преодоления трудностей. Таким образом, для всех таких выездных форм работы важно найти именно значимую идею, которая бы дала цель и смысл всему мероприятию. Такими значимыми в деле воспитания мероприятиями для нас стали не просто экскурсионные, но и паломнические поездки по святым местам педагогов, детей и родителей. Паломническая поездка — это живое изучение географии, истории и современной жизни нашей родины. География паломнических поездок ВПГ обширна: от Спасо-Талицы, Слободского, Никульчино и Великорецкого до Казани, Йошкар-Олы, Костромы, Нижнего Новгорода, Мурома, Перми, Екатеринбурга, Великого Устюга и др. И почти каждый монастырь, который мы посетили, воссоздавал в нашем сознании историю варварского разрушения и христианской стойкости в годы Советской власти.

5. Летний школьный лагерь

В июне месяце на базе гимназии организуется школьный лагерь, воспитательная работа в котором организуется в русле всей воспитательной работы гимназии.

6. Воспитательные проекты классов гимназии

С 2007—2008 учебного года в рамках общегимназической методической темы по освоению проектной деятельности на МО классных руководителей было решено, что каждый класс гимназии будет реализовывать свой воспитательный проект.

В результате успешно были реализованы следующие воспитательные проекты:

7. Учебно-воспитательный проект — издание гимназической газеты «Честное слово»

Данный проект объединяет всю систему воспитательной работы в гимназии (рассказывается о гимназических кружках, освещается работа классных воспитательных проектов, публикуются впечатления гимназистов от паломнических поездок, печатаются научно-исследовательские работы учащихся, представленные на Малых Свято-Трифоновских чтениях; на страницах газеты педагоги обсуждают воспитывающие возможности различных школьных предметов и т. д.)