«Шаг в будущее» за опытом, кругозором, дипломами

2018 год

Два диплома III степени и Благодарственное письмо — таков результат участия десятиклассниц Валерии Мочаловой, Валерии Седловой, Дарьи Шедько в выставке молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Приволжском Федеральном округе, организованной в Центре развития творчества детей и юношества города Кирова.

В соревновании участвовали ребята из Кирово-Чепецка, Сыктывкара, Йошкар-Олы, Казани, Перми. На выставке были представлены лучшие учебно-исследовательские работы и проекты школьников 2018 года.

Я оформляла свой стенд с работой «Изучение нетрадиционных средств для обеззараживания семян», рассказывала о ней и отвечала на интересующие вопросы жюри и посетителей выставки. Суть работы в том, что, проводя исследования на семенах и проростках ячменя, мне нужно было выяснить, какое из средств, имеющихся в любом доме, будет эффективнее для уничтожения инфекции и увеличения роста растения. По итогам моего исследования перекись водорода оказалась лучшим средством по сравнению с соком чеснока, антисептиком «Хлоргексидином» и раствором бриллиантового зеленого.

***

На выставке было много интересных работ из разных областей наук. Особенно мне понравилась работа по оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы Тимофея Кобелева из города Кирово-Чепецка, а также моей подруги одноклассницы Валерии Седловой по теме «Разработка эффективных способов уничтожения мучнистого червеца на комнатном растении». Наши работы были опубликованы в сборнике, изданном специально к соревнованиям. Участие в соревнованиях очень полезно всем, кто делает исследовательские работы, потому что оно дает возможность увидеть, чем занимаются другие ребята, расширить свой кругозор, многому научиться.

Хочется выразить благодарность научным руководителям, без которых я не смогла бы добраться до выставки учебно-исследовательских работ регионального уровня, — преподавателя Вятской ГСХА Михаила Витальевича Черемисинова и учителя биологии Ирину Борисовну Попыванову.

Валерия Мочалова, 10 «А» класс

С 26 ноября по 01 декабря 2018 года проходило Соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в Приволжском федеральном округе РФ. Об этом конкурсе мне рассказала мой научный руководитель Сахарова Людмила Геннадьевна (педагог дополнительного образования, кандидат исторических наук, доцент МОАУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества г. Кирова»). Я почти сразу решила, что непременно должна поучаствовать в этом конкурсе. Немного подумав, я определилась с темой. Тема моей работы: «Оценка сформированности уровня электоральной культуры у обучающихся младших курсов высших и средних специальных учебных заведений г.Кирова». Почему же я выбрала именно такую тему? Все дело в том, что уже на протяжении нескольких лет я интересуюсь различными политическими процессами, и политикой в целом. Кроме того, в связи с недавними выборами президента РФ, мне показалось, что тема достаточно актуальна и может заинтересовать экспертов. Что же такое электоральная культура? Электоральная культура — это относительно устойчивая система знаний, оценок и норм электорального поведения, электоральных отношений и избирательного процесса в целом. Электоральная культура непосредственно связана с общей политической культурой. Основным методом исследования являлось анкетирование (их было 2). 1. Анкетирование, составленное из общих вопросов, связанных с политическими процессами. 2. Анкетирование для выявления агентов формирования уровня электоральной культуры. В ходе работы я опросила 228 человек от 18 до 20 лет из 3 высших и 3 средних специальных учебных заведений города Кирова. Почему была выбрана именно это возрастная категория? Ответ прост! Выбор такой социальной группы связан с тем, что молодежь в возрасте от 18 до 20 лет готовится к участию в политической жизни общества, участию в выборах в первую очередь в реализации права избирать, т.е. проходит этап политической социализации. Что же я выяснила в ходе своей работы? На 2018 г. у обучающихся вузов и студентов ссузов г. Кирова преобладает средний уровень электоральной культуры. Высокий уровень характерен и 18% обучающихся вузов, 11% обучающихся ссузов. В связи с этим, я сделала вывод, что требуется усиление внимание к проблеме повышения уровня электоральной культуры у молодежи со стороны образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, семьи, СМИ, развития специальных программ повышения электоральной активности и других информационных ресурсов. По итогу соревнований я получила диплом 3 степени. Но я считаю, что самое важное — это то, что я получила ценные советы и рекомендации от экспертов, благодаря которым, я могу усовершенствовать свою работу и воплощать идеи, связанные с моим исследованием в жизнь.

Дарья Шедько, 10 «А» класс

← Предыдущая Следующая →