С роботом-картофелекопателем — в победители!

2020 год

Стали известны результаты конкурса инженерных идей, предложений проектов «Дерзайте, Вы талантливы», проводимого в рамках открытого городского проекта «Моделирую, исследую, изобретаю». Победителем названа команда Вятской православной гимназии.

Открытый городской проект «Моделирую, исследую, изобретаю» реализовали в конце учебного года в режиме онлайн Станция юных техников г. Кирова, Политехнический институт ВятГУ, Планетарий кировской средней школы № 27.

Для участия в нем гимназисты Даниил Колесников (7 «Б» класс), Дмитрий Метелёв (6 «Б» класс) и Нохрин Алексей (6 «Б» класс) со своим руководителем, учителем информатики Р. О. Вахрушевым представили проект по созданию модели универсального автономного робота-картофелекопателя.

И хотя кружок робототехники, который действует в гимназии и в котором занимаются ребята, начал работу совсем недавно, это не первая презентация модели. Еще зимой, до объявления пандемии, они успешно выступили с этим роботом на III областном конкурсе-фестивале юных исследователей-изобретателей «Бионик» в областном Дворце творчества детей и молодежи—Мемориале.

Возможность организовать кружок, работающий в очень современном и перспективном направлении, подарила гимназии группа компаний «Железно», вручив директору Е. Н. Мошкиной два года назад, в день 20-летия ВПГ, комплект наборов для занятия робототехникой. И наборы эти востребованы в гимназии не только в течение учебного года — во время работы школьного летнего лагеря в прошлом и позапрошлом годах гимназисты любили приходить в кабинет информатики на занятия по робототехнике, которые специально были предусмотрены для них программой лагеря.

- И даже если учащиеся, занимающиеся робототехникой, не свяжут свою судьбу с программированием, — подытоживает Р. О. Вахрушев, — это всё равно будет для них очень полезным опытом, так как в стремительно меняющемся мире, где нужно грамотно и рационально планировать любую деятельность, навыки построения алгоритма своих действий очень важны.

← Предыдущая Следующая →