«Вписаться в науку»

2021 год

Участниками проекта с таким названием стали гимназисты в день российской науки.

Интересный проект, задуманный Информационным центром по атомной энергии, Центром развития творчества детей и юношества, а также школьным научным обществом «Вектор», был разработан с целью популяризации научных знаний не случайно, ведь 2021-й год объявлен годом науки и технологий.

8 февраля был дан старт серии лекций, открыли которую преподаватели Вятского медицинского университета. В одном из корпусов ВятГУ, а точнее в Инженериуме, собрались учащиеся разных школ г. Кирова. А те, кто не смог оказаться в обозначенном месте в нужное время, смогли стать участниками лекции в дистанционном формате.

Как и было заявлено в анонсе мероприятия, разговор шёл о вирусах и людях. Эти взаимоотношения вместе с участниками встречи исследовала кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой микробиологии и вирусологии Кировского государственного медицинского университета Екатерина Петровна Колеватых. За другую тему общения отвечала кандидат медицинских наук, завкафедрой нормальной физиологии медуниверситета Ирина Александровна Частоедова, которая познакомила ребят с научными психофизиологическими методиками исследований. Она же подготовила приборы и тесты, которые были опробованы прямо на месте.

После лекций ведущим из аудитории было задано немало вопросов, что свидетельствует об интересе к поднимаемым темам.

Будем ждать следующих интересных, насыщенных новыми знаниями встреч в Информационном центре.

***

Восьмого февраля благодаря сообществу в ВК «ИЦАЭ г. Кирова» мы стали участниками прямой трансляции первой лекции на тему «Вирусы и психофизиологические методики исследования» из серии лекций с общим названием «Вписаться в науку».

В наше время тема профилактики вирусных заболеваний и исследование своего психофизического состояния как никогда актуальна.

Как мы узнали, основоположником учения о стрессе стал Ганс Селье, который в 1936 году определил стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное к нему требование. На лекции говорилось о том, что стресс бывает разных видов. Если раньше чаще говорили о стрессе физиологическом, который являлся следствием травмы, заражения вирусами, большой физической нагрузки, то сейчас принято говорить о психологическом стрессе. Последний разделяют на информационный и эмоциональный. Кроме того, Селье классифицировал стресс по форме, когда его разделяют на полезный и вредоносный. Далее нам рассказали о стадиях развития стресса, его физиологических, интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих признаках. А еще предложили пройти восьмицветовой тест Люшера, благодаря которому мы смогли бы определить, в каком психофизиологическом состоянии находимся в данный момент.

Немалое количество времени было уделено и теме вирусов. Лектор детально рассмотрела этапы развития науки вирусологии от донаучного периода до субмолекулярного. Также были рассмотрены классификация вирусов, их химический состав, отличия вирусов от бактерий и многое другое.

В ходе лекции меня очень поразило замечание о том, что некоторыми вирусными заболеваниями можно заразиться, ведя определённый образ жизни.

Посмотрев трансляцию, я получил большой объем интересной информации. Спасибо за это организаторам!

Серафим Зреляков, 10 «А» класс

← Предыдущая Следующая →