Третьеклассники познакомились с буквами

2023 год

Учащиеся 3 «В» класса в День знаний побывали в историко-краеведческом клубе «Мир», где познакомились с проектом «Вятская азбука» и его создателем художником-каллиграфом Андреем Павловичем Драченковым, а также руководителем клуба Людмилой Георгиевной Крыловой.

1 сентября. Утро. Суета.

Забытые дома впопыхах блины, загодя заготовленные для детского праздника, стали причиной моей поездки. После телефонного совещания с супругой местом передачи снеди был выбран клуб МИР, где у ребятни должно проходить мероприятие. И вот, в обозначенное время, я на месте.

О центре русской культуры и письменности «МИР» я и раньше знал, даже было большое желание его посетить, но все как-то не задавалось. Решил я воспользоваться случаем, задержаться и посмотреть…

Экскурсия началась прямо на улице. Кратко, но занимательно детям рассказывали о древности города, исторических названиях улиц, обычаях, быте. В помещениях клуба собрано большое количество древней житейской утвари, предметов обихода и промыслов. Потом был урок каллиграфии и чаепитие с блинами.

Краем уха слушая детскую экскурсию, я рассматривал экспозиции: собрание деревянных колодок, коллекцию рубанков, расписные филенки, светцы — лучинницы, колоды, конскую упряжь и прочее, прочее. Порадовало изрядное собрание разнообразных сундуков, ведь еще в XIX веке искусство вятских умельцев зафиксировал в своем словаре В. И. Даль: «Макарьевские сундучники снабжают товаром своим всю Русь и Закавказье, Хиву и Бухару; у них по шесть сундуков и более вставляются в один».

Несмотря на древность нашего города, в Кирове не так много мест, где можно ознакомится с бытом дореволюционного времени: послушать, посмотреть и даже потрогать разные артефакты. Клуб «МИР» — одно из них. Но главная «изюминка» — это «Вятская азбука».

Вятская азбука — это большие буквы церковнославянской азбуки, изготовленные различными методами из самых разнообразных материалов. Буквы: резные, плетеные, кружевные, расписные, мохнатые — меховые, сказочные, лоскутные, вооруженные, бумажные и т.д. Каждая уникальна. Первое впечатление: ну да, красиво и оригинально. А присмотришься — замысел художника не так и прост. Каждая буква о чем-то говорит, чему-то учит, о чем-то напоминает, и в каждой букве своя гармония образа.

Глаголет «Г» о Вятском граде, вещает «Н», какой он НАШ.

«Цы» машет ручонками: садись, мол, за парту, да индикт изучи.

Вот такой случайный день знаний.

А. В. Чернигин, папа гимназистки 3 «В» класса

Фото: М. А. Овчинникова

← Предыдущая Следующая →