В гостях у реставраторов

2024 год

В феврале наш класс в очередной раз посетил Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, где для нас была проведена экскурсия, состоящая из двух частей.

В начале была представлена выставка икон, на которой мы познакомились с историей их создания. На этой выставке я узнала о реставрации, влиянии других культур, значение символики, технике письма. Больше всего мне запомнился деревянный крест «Распятие Христово с предстоящим» из Михайло-Архангельской Раздерихинской часовни города Вятка.
Вторая часть экскурсии была посвящена искусству реставрации. Нас привели в мастерскую в музее. Здесь реставраторы рассказали нам про свою работу, показав инструменты, материалы и технику выполнения работ.
Мне очень понравилась экскурсия. В будущем я хочу попробовать стать реставратором.

Алена Петрова, 7 «А» класс

***

Недавно мы с классом посетили замечательную выставку «Небо пишет красками святыми» и побывали в реставрационной мастерской художественного музея им. братьев Васнецовых.

При обзоре экспонатов мы рассмотрели интереснейшие произведения искусства — иконы. Мы узнали, например, что множество икон писалось поверх уже созданных, а чуть выступающая вверх над изображением рамка, первоначально служила для защиты от сгибов. Много икон так же поступает в музей в не экспозиционном виде, например, почерневшими. Это происходит потому, что раньше иконы покрывались не лаком для закрепления изображения, а олифой. Она помогала защитить изображение от разрушения, но через какое-то время начинала темнеть. На некоторых иконах, бывает, не хватает частей изображения, но реставраторы не имеют права додумывать сюжет, поэтому порой икона остается необычной формы.


После осмотра экспонатов мы попали в довольно секретное место —реставрационную мастерскую. В нашем музее имени Васнецовых два реставратора: один занимается картинами, а другой — произведениями декоративно-прикладного искусства, такими как статуэтки. Вся их работа проходит не так быстро и просто, как можно было бы подумать, и может занимать до полугода и более. Реставратор произведений изобразительного искусства далеко не сразу приступает к дорисовке недостающих деталей. Сначала ему нужно снять раму, растянуть холст на более крупный, проклеить, устранить отверстия от гвоздей по краям. А другой реставратор, декоративно-прикладного искусства, должен в соответствии с сохранившимися деталями сделать из гипса эти самые потери, очистить от грязи, а потом работать с цветом.
Труд реставраторов очень важен и неоценим.

Экскурсия была очень познавательной!

Дарья Бакулина, 7 «А» класс

← Предыдущая Следующая →